Важные изменения к закону 107 ФЗ о регистрации ООО

20 апреля одобрены Советом Федерации, с 5 мая 2014 года вступили в действие изменения, внесённые в Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Если раньше для подачи заявления на регистрацию юридического лица или ИП требовалось заверить его подписью заявителя, то с начала мая необходимо будет подтвердить её подлинность нотариально.




Принципиальные изменения



Для тех заявителей, которые обращаются в налоговые органы лично либо посредством электронного налогового портала, порядок не изменился:
  1.  при подаче заявления нужно представить документ, удостоверяющий личность.
  2.  заявление заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
В новой редакции с заявлением о регистрации может обращаться представитель заявителя, при этом, наряду с обязательным для регистрации пакетом документов, необходимо приложить доверенность (или её копию), заверенную нотариально.

Собственно, изменения, внесённые в Закон, касаются именно этого аспекта. Представитель на основании доверенности, заверенной нотариусом, имеет все полномочия для непосредственного общения с налоговыми органами: он может подавать заявления на регистрацию, внесение изменений в учредительные документы, получать уведомления и документы с отметкой регистрирующего органа.

Однако все эти действия он сможет совершать, если все учредители (если их несколько) предоставят ему доверенность от своего имени. В противном случае они должны будут коллективно являться в налоговую инспекцию для решения вопросов по деятельности своего общества.


Последствия для заявителей: частное мнение



В свете изменений к ФЗ 107  возникает ряд вопросов:
  •  не вызваны ли данные корректировки скрытым лоббированием интересов частных нотариусов?
  •  каким образом будет происходить взаимодействие с представителями налогоплательщиков - нужно ли прикладывать доверенность при каждом обращении в налоговый орган, или она будет регистрироваться единожды и действовать автоматически на период, указанный в документе?
Наиболее простой формой общения видятся электронные обращения, заверенные электронной подписью, поскольку не требуют личной явки и предоставления документов в двух экземплярах.

Политика государства направлена на упрощение документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками, снижения финансовых и временных затрат на прохождение налоговых процедур. Для достижения этой цели создан электронный портал, упрощены формы подачи заявлений и обращений.

Введение правил на предоставление нотариально заверенной доверенности ставит под сомнение данные принципы, не в части прозрачности действий той и другой стороны, но по затраченным времени и финансам (особенно для открывающихся обществ, в составе которых 4-5 участников) – однозначно. Стоимость регистрационных процедур на практике возрастает многократно, что может стать реальным препятствием для открытия нового юридического лица.


Комментариев нет :