Изменения в Основах законодательства о нотариате



В последнее время участились случаи предоставления в различные государственные органы недостоверной информации, связанной с регистрацией юридических лиц. Для того чтобы исправить ситуацию, были внесены изменения в ряд законов, которые имеют непосредственное отношение к данной проблеме. Так, например, изменения коснулись Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 №4462-1.


В частности, все нотариусы с 1 января 2016 года обязаны будут предоставлять по запросу налоговых органов данные о нотариальных действиях, которые совершались ими  в отношении как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц. Причем отправлять данные сведения нотариус может не только на бумажном носителе, но и в электронном виде. В связи с введением в деятельность многих государственных структур электронного документооборота, такое изменение в законодательство  своевременно и логично. Причем нововведения касаются не только самой возможности использования нотариальной электронной подписи на документах, предоставляемых по запросу налоговых органов, но и стоимости таких услуг. 

Связано это с новой функцией, которая появилась у нотариусов в связи с изменениями в законодательстве. Теперь они являются субъектами, имеющими право предоставлять в налоговые органы документы для регистрации ИП или общества с ограниченной ответственностью в электронном виде. Стоимость такой услуги составит 1000 рублей. Предоставляться документы в регистрирующий орган будут  в электронном виде с удостоверением электронной подписью нотариуса. Полученные из налоговой инспекции документы о регистрации нотариус может предоставить заявителю как в электронном виде, так и на бумажном носителе. При этом выданный нотариусом бумажный документ будет иметь ту же юридическую силу, что и электронный. Подтверждение каждого листа соответствия электронного документа его бумажному варианту обойдется гражданину в 50 рублей за страницу.

В соответствии с указанными изменениями, теперь нотариусы будут работать с электронными базами данных, доступ к которым предоставит Миграционная служба. И в случае возникновения у нотариуса сомнений в достоверности предоставленных гражданином сведений он может сделать официальный электронный запрос. В течение 10 дней соответствующие органы должны предоставить всю необходимую информацию. Данная норма уже вступила в силу и действует с 1 июля 2015 года.

В законе также уточнен перечень реквизитов юридического лица, которые требуется указывать в любом официальном документе, оформляемом нотариусом в отношении организации.


Комментариев нет :