Обмен недвижимости с несовершеннолетним

Здравствуйте, у меня вопрос:

Мой брат имеет квартиру где он прописан со своей семьей, он, его жена и дочь. Он хочет продать эту квартиру и купить дом, что бы потом передать его мне, а я в замен отдаю ему квартиру большей площади принадлежащую мне по праву собственности. Но брат не может продать свою квартиру, потому что там прописан несовершеннолетний ребенок, и сделка по закону не может быть совершена до тех пор пока ребенок не будет пере прописан в равнозначном помещении.
Так вот вопрос: Можно ли прописать ребенка временно в моей квартире, которая в последствии будет переоформлена на брата и его семью, после совершения всех сделок, по продаже его квартиры и приобретения дома. Спасибо.

Ответ юриста: 

Добрый день!
Если в квартире, в которой прописан ребенок, ему (ребенку) доля в праве собственности не принадлежит, то сам по себе факт прописки ребенка не мешает ее продать, т.к. в договоре купли-продажи указывается обязанность всех прописанных сняться с регистрационного учета после продажи, если же покупатели настаивают на отсутствии прописки ребенка, то, безусловно, Вы вправе ребенка прописать по Вашему заявлению и совместному заявлению обоих родителей ребенка в Вашей квартире (как временно, так и постоянно).

Если же ребенку принадлежит доля в праве собственности, тогда без согласия опеки на приобретение равнозначного жилья не обойтись и прописка ребенка в данном случае также значения не имеет, поскольку она никак не связана с правом собственности на жилье и возможностью продажи доли, принадлежащей ребенку.


Комментариев нет :